Социально-гуманитарная направленность

п/п Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) Аннотация Срок реализа-ции Педагог Возраст обучающихся, лет численность обучающихся
за счёт бюджетных средств
численность обучающихся по договорам ПФДО Места
осуществления образовательной деятельности
по программе
1 ДООП "Логос" Программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих овладение фонетическим строем русского языка, развитие фонетико-фонематического восприятия, связной речи, что обуславливает развитие коммуникативных способностей, речевого и психического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, как основы успешного овладения чтения и письмом в дальнейшем обучении в массовой школе, его социализации.  1 Ананьева Ю.В. 5-10 10   ОДО МАУ ЦДОДГИ
2 ДООП "Искусство каллиграфии" Обучение по программе способствует формированию у школьников навыка красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, повышать скорость письма. 1 Ананьева Ю.В. 8-12 24   ОДО МАУ ЦДОДГИ
3 ДООП "МатематикУчу"рецензия Программа «МатематикУчу» направлена на
формирование потребности в изучении математики, восполнение математических
пробелов и углубление математических знаний. Программа состоит из трёх годовых
образовательных модулей. Обучение начинается с того модуля, который соответствует
возрасту обучающегося. Цель первого модуля: развитие у детей начальных математических умений. Цель второго модуля: формирование учебной мотивации и устойчивого интереса к изучению математики. Цель третьего модуля: повышение учебной мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.
1 Гаголкина Т.А. 5-11 12   ОДО МАУ ЦДОДГИ
4 ДООП "МатематикУчу: мир равных возможностей" , адаптированная для детей с ОВЗ и инвалидностью (дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые)
 
Цель программы: формирование математической грамотности в области элементарных геометрических представлений у детей 6-12 лет с нарушениями интеллекта. Развитие математических представлений о геометрических фигурах и телах, идущее параллельно с обучением разным видам творческой деятельности (аппликация, оригами, пластилинография, рисование, лепка) позволит осуществить более чёткое восприятие геометрической формы. 1 Гаголкина Т.А. 6-12 30   МАОУ КШ №3
5 ДООП "Нескучалия" Занятия по программе направлены на социальную адаптацию детей к школьной среде и на развитие творческих способностей детей, обеспечивают физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Игровая деятельность, предусмотренная программой, позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
В процессе обучения по программе обучающиеся знакомятся со следующими видами игр:
1.         Игры на знакомство.
2.         Подвижные игры.
3.         Интеллектуальные игры.
4.         Настольные игры.
2 Голендухина Н.П.
Самойлова Л.А.
7-9 478   МАОУ СОШ №№ 7, 8, 12, 31
6 ДООП "Нескучалия: мир равных возможностей", адаптированная для обучающихся с ОВЗ VIII вида Занятия по программе направлены на социальную адаптацию обучающихся МАОУ КШ № 3 к школьной среде и на развитие творческих способностей детей, обеспечивают физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. 
В процессе обучения по программе обучающиеся знакомятся со следующими видами игр:
1.         Игры на знакомство.
2.         Подвижные игры.
3.         Интеллектуальные игры.
4.         Настольные игры.
2 Голендухина Н.П. 7-9 16   МАОУ КШ № 3
7 ДООП «INCREDIBLE ENGLISH»
рецензия
Деятельностный характер предмета «Incredible English» соответствует природе дошкольника и младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включить иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. 2 Корпачева А.А. 5-13  92   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАДОУ ЦРР №№ 5, 7, 19
8 ДООП "MAGIC ENGLISH"
рецензия
Программа расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта, направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. При этом изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. 3 Пономарева С.А. 5-11  199   МАОУ СОШ №№ 5, 12, 31
9 ДООП "АБВГДейка"рецензия Программа направлена на формирование речевой готовности к школе у детей 5-6 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению. 1 Малахова А.В.  5-7  41   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАДОУ ЦРР № 19
Гаголкина Т.А.
10 ДООП "Юные инспекторы движения" Многие дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит педагогическая целесообразность данной программы. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности программы является обучение безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование навыков культуры поведения на дорогах. Создание ситуации, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода. 3 Фомин Е.В.,
Нусс А.Я.,
Григорова А.Н.
7-12  72  
МАОУ СОШ №№ 4, 7, 31
11 ДООП "Юный спасатель" Программа призвана расширить кругозор ребенка и подготовить его к действиям в экстремальных ситуациях, привить практические навыки оказания пострадавшим первой доврачебной помощи. В программу входят разделы по изучению работы в аварийно-спасательной службе МЧС, по пожарно-прикладным видам спорта, поисково-спасательной работе и разделы, посвященные общей физической подготовки. Одним из направлений образовательной программы «Юный спасатель» являются подготовка обучающихся к соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта и к соревнованиям по программе Международного комитета по предупреждению и тушению пожаров (СТIF) среди дружин юных пожарных, к районным соревнованиям при участии МЧС России. 1 Фомин Е.В. 11-17  24   МАОУ СОШ № 7
12 ДООП "ЮНАРМИЯ" Программа способствует патриотическому воспитанию детей. Она объединяет элементы начальной военной подготовки (физическая подготовка, туризм (военная топография), огневая подготовка, знания стрелкового оружия взвода, тактическая подготовка - направление на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфичной соревновательной деятельности (преодоление препятствия). Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. В процессе работы по программе совершенствуются и развиваются навыки организационной работы и формируются лидерские качества личности. 2 Позюмский В.Л. 8-18  15   МАОУ СОШ № 1
13 ДООП "Школа почётного караула" Программа ориентирована на доармейскую подготовку и профессиональное самоопределение юнармейцев, обеспечение духовно-нравственного, гражданского-патриотического воспитания подростков, удовлетворение их потребностей в занятиях физической культурой, организацию досуга, создание условий для личностного развития, укрепления здоровья.
Отличительной особенностью программы является патриотическая направленность содержания изучаемого материала. Большое внимание уделяется практическим занятиям: проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия. Наряду с практикой обучающиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. 
1 Позюмский В.Л. 13-17  30   МАОУ СОШ № 1
14 ДООП военно-поискового объединения "Звезда" Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - время формирования личности будущего гражданина. Программа «Звезда» предназначена для получения теоретической и практической подготовки учащихся в области военно-поискового направления.
В программе отдается предпочтение не только обучающим формам и методам работы, но и стимулирующим стремление воспитанников к самостоятельности. Программа направлена на приобретение обучающимися нравственных, морально-психологических, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
1 Нусс А.Я. 13-17  24   ОДО МАУ ЦДОДГИ
15 ДООП военно-поискового объединения "Школа реставратора и музейное дело" Программа предназначена для получения теоретической и практической подготовки учащихся в области военно-поискового направления музейного и реставрационного дела, технической грамотности, опыта реставрационных работ, музейного дела, экскурсоводческого дела и направлена на комплексное развитие личности, человека и гражданина. 1 Нусс А.Я. 12-18 12   ОДО МАУ ЦДОДГИ
16 ДООП "Капельки доброты" 
(адаптированная
для обучающихся с нарушениями интеллекта)
Актуальность программы обусловлена необходимостью освоения младшими школьниками духовных ценностей, накопленных человечеством, формирования нравственной воспитанности. Основная наша задача - объяснить и привить ребенку те жизненные позиции и выбрать тот «нужный» поток информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе. Важно сформировать у обучающегося умение анализировать поступки, чувства, мысли; научить его бережно относится к своей семье, друзьям, другим людям, родному краю. 1 Музыка О.И. 7-12  36   МАОУ КШ № 3
17 ДООП "Читайка" (по социальному сертификату) Программа способствует развитию мотивации ребенка к чтению. Новизна программы в том, что она опирается на азбуку, которая развивает ассоциативную и зрительную память. Программа направлена на формирование речевой готовности к школе у детей 5-8 лет в процессе освоения чтения. 1 Гаголкина Т.А. 5-7    10 ОДО МАУ ЦДОДГИ
18 ДООП "Моя игра" (по социальному сертификату) Игровая деятельность, предусмотренная программой, мотивирует ребёнка к познанию жизни, самого себя, других людей; обеспечивает ему эмоциональное благополучие; приобщает к общечеловеческим ценностям. Программа предусматривает такие виды взаимоотношений как сотрудничество, содружество и сотворчество обучающихся, педагогов, родителей. Практическая значимость для детей в том, что они могут использовать без руководства взрослых всё многообразие игр, предлагаемых педагогом на занятиях, для себя.  1 Голендухина Н.П.
Самойлова Л.А.
6-8    22 МАОУ СОШ №№ 12, 31
19 ДООП "Хочу знать английский" (по социальному сертификату) Деятельностный характер программы соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речь в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Программа способствует преодолению языкового барьера у обучающихся и в интересной, непринужденной атмосфере учит использовать язык в реальной жизни.  1 Пономарева С.А.
Корпачева А.А.
6-11    22 ОДО МАУ ЦДОДГИ
МАОУ СОШ № 31
20 ДООП "Кадет" (по социальному сертификату) Программа ориентирована на доармейскую подготовку и профессиональное самоопределение юнармейцев, обеспечение духовно-нравственного, гражданского-патриотического воспитания подростков, удовлетворение их потребностей в занятиях физической культурой, организацию досуга, создание условий для личностного развития, укрепления здоровья. 1 Позюмский В.Л. 12-17   11 МАОУ СОШ № 1
21 ДООП "Салют" (по социальному сертификату) Программа предназначена для получения теоретической и практической подготовки учащихся в области военно-поискового направления. Создание и организация работы поискового отряда и музейной выставки путем реставрации найденных предметов на полях боя. 1 Нусс А.Я. 13-17   11 ОДО МАУ ЦДОДГИ