Социально-гуманитарная направленность
№ п/п | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) | Аннотация | Срок реализа-ции | Педагог | Возраст обучающихся, лет | численность обучающихся за счёт бюджетных средств |
численность обучающихся по договорам ПФДО | Места осуществления образовательной деятельности по программе |
1 | ДООП "Логос" | Программа представляет собой комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих овладение фонетическим строем русского языка, развитие фонетико-фонематического восприятия, связной речи, что обуславливает развитие коммуникативных способностей, речевого и психического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, как основы успешного овладения чтения и письмом в дальнейшем обучении в массовой школе, его социализации. | 1 | Ананьева Ю.В. | 5-10 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
2 | ДООП "Искусство каллиграфии" | Обучение по программе способствует формированию у школьников навыка красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, повышать скорость письма. | 1 | Ананьева Ю.В. | 8-12 | 24 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
3 | ДООП "МатематикУчу", рецензия | Программа «МатематикУчу» направлена на формирование потребности в изучении математики, восполнение математических пробелов и углубление математических знаний. Программа состоит из трёх годовых образовательных модулей. Обучение начинается с того модуля, который соответствует возрасту обучающегося. Цель первого модуля: развитие у детей начальных математических умений. Цель второго модуля: формирование учебной мотивации и устойчивого интереса к изучению математики. Цель третьего модуля: повышение учебной мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики. |
1 | Гаголкина Т.А. | 5-11 | 12 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
4 | ДООП "МатематикУчу: мир равных возможностей" , адаптированная для детей с ОВЗ и инвалидностью (дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые) |
Цель программы: формирование математической грамотности в области элементарных геометрических представлений у детей 6-12 лет с нарушениями интеллекта. Развитие математических представлений о геометрических фигурах и телах, идущее параллельно с обучением разным видам творческой деятельности (аппликация, оригами, пластилинография, рисование, лепка) позволит осуществить более чёткое восприятие геометрической формы. | 1 | Гаголкина Т.А. | 6-12 | 30 | МАОУ КШ №3 | |
5 | ДООП "Нескучалия" | Занятия по программе направлены на социальную адаптацию детей к школьной среде и на развитие творческих способностей детей, обеспечивают физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Игровая деятельность, предусмотренная программой, позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность. В процессе обучения по программе обучающиеся знакомятся со следующими видами игр: 1. Игры на знакомство. 2. Подвижные игры. 3. Интеллектуальные игры. 4. Настольные игры. |
2 | Голендухина Н.П. Самойлова Л.А. |
7-9 | 478 | МАОУ СОШ №№ 7, 8, 12, 31 | |
6 | ДООП "Нескучалия: мир равных возможностей", адаптированная для обучающихся с ОВЗ VIII вида | Занятия по программе направлены на социальную адаптацию обучающихся МАОУ КШ № 3 к школьной среде и на развитие творческих способностей детей, обеспечивают физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В процессе обучения по программе обучающиеся знакомятся со следующими видами игр: 1. Игры на знакомство. 2. Подвижные игры. 3. Интеллектуальные игры. 4. Настольные игры. |
2 | Голендухина Н.П. | 7-9 | 16 | МАОУ КШ № 3 | |
7 | ДООП «INCREDIBLE ENGLISH», рецензия |
Деятельностный характер предмета «Incredible English» соответствует природе дошкольника и младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включить иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. | 2 | Корпачева А.А. | 5-13 | 92 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАДОУ ЦРР №№ 5, 7, 19 |
|
8 | ДООП "MAGIC ENGLISH", рецензия |
Программа расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта, направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. При этом изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. | 3 | Пономарева С.А. | 5-11 | 199 | МАОУ СОШ №№ 5, 12, 31 | |
9 | ДООП "АБВГДейка", рецензия | Программа направлена на формирование речевой готовности к школе у детей 5-6 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению. | 1 | Малахова А.В. | 5-7 | 41 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАДОУ ЦРР № 19 |
|
Гаголкина Т.А. | ||||||||
10 | ДООП "Юные инспекторы движения" | Многие дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит педагогическая целесообразность данной программы. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности программы является обучение безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование навыков культуры поведения на дорогах. Создание ситуации, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода. | 3 | Фомин Е.В., Нусс А.Я., Григорова А.Н. |
7-12 | 72 | МАОУ СОШ №№ 4, 7, 31 |
|
11 | ДООП "Юный спасатель" | Программа призвана расширить кругозор ребенка и подготовить его к действиям в экстремальных ситуациях, привить практические навыки оказания пострадавшим первой доврачебной помощи. В программу входят разделы по изучению работы в аварийно-спасательной службе МЧС, по пожарно-прикладным видам спорта, поисково-спасательной работе и разделы, посвященные общей физической подготовки. Одним из направлений образовательной программы «Юный спасатель» являются подготовка обучающихся к соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта и к соревнованиям по программе Международного комитета по предупреждению и тушению пожаров (СТIF) среди дружин юных пожарных, к районным соревнованиям при участии МЧС России. | 1 | Фомин Е.В. | 11-17 | 24 | МАОУ СОШ № 7 | |
12 | ДООП "ЮНАРМИЯ" | Программа способствует патриотическому воспитанию детей. Она объединяет элементы начальной военной подготовки (физическая подготовка, туризм (военная топография), огневая подготовка, знания стрелкового оружия взвода, тактическая подготовка - направление на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфичной соревновательной деятельности (преодоление препятствия). Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. В процессе работы по программе совершенствуются и развиваются навыки организационной работы и формируются лидерские качества личности. | 2 | Позюмский В.Л. | 8-18 | 15 | МАОУ СОШ № 1 | |
13 | ДООП "Школа почётного караула" | Программа ориентирована на доармейскую подготовку и профессиональное самоопределение юнармейцев, обеспечение духовно-нравственного, гражданского-патриотического воспитания подростков, удовлетворение их потребностей в занятиях физической культурой, организацию досуга, создание условий для личностного развития, укрепления здоровья. Отличительной особенностью программы является патриотическая направленность содержания изучаемого материала. Большое внимание уделяется практическим занятиям: проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия. Наряду с практикой обучающиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. |
1 | Позюмский В.Л. | 13-17 | 30 | МАОУ СОШ № 1 | |
14 | ДООП военно-поискового объединения "Звезда" | Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - время формирования личности будущего гражданина. Программа «Звезда» предназначена для получения теоретической и практической подготовки учащихся в области военно-поискового направления. В программе отдается предпочтение не только обучающим формам и методам работы, но и стимулирующим стремление воспитанников к самостоятельности. Программа направлена на приобретение обучающимися нравственных, морально-психологических, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. |
1 | Нусс А.Я. | 13-17 | 24 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
15 | ДООП военно-поискового объединения "Школа реставратора и музейное дело" | Программа предназначена для получения теоретической и практической подготовки учащихся в области военно-поискового направления музейного и реставрационного дела, технической грамотности, опыта реставрационных работ, музейного дела, экскурсоводческого дела и направлена на комплексное развитие личности, человека и гражданина. | 1 | Нусс А.Я. | 12-18 | 12 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
16 | ДООП "Капельки доброты" (адаптированная для обучающихся с нарушениями интеллекта) |
Актуальность программы обусловлена необходимостью освоения младшими школьниками духовных ценностей, накопленных человечеством, формирования нравственной воспитанности. Основная наша задача - объяснить и привить ребенку те жизненные позиции и выбрать тот «нужный» поток информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе. Важно сформировать у обучающегося умение анализировать поступки, чувства, мысли; научить его бережно относится к своей семье, друзьям, другим людям, родному краю. | 1 | Музыка О.И. | 7-12 | 36 | МАОУ КШ № 3 | |
17 | ДООП "Читайка" (по социальному сертификату) | Программа способствует развитию мотивации ребенка к чтению. Новизна программы в том, что она опирается на азбуку, которая развивает ассоциативную и зрительную память. Программа направлена на формирование речевой готовности к школе у детей 5-8 лет в процессе освоения чтения. | 1 | Гаголкина Т.А. | 5-7 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
18 | ДООП "Моя игра" (по социальному сертификату) | Игровая деятельность, предусмотренная программой, мотивирует ребёнка к познанию жизни, самого себя, других людей; обеспечивает ему эмоциональное благополучие; приобщает к общечеловеческим ценностям. Программа предусматривает такие виды взаимоотношений как сотрудничество, содружество и сотворчество обучающихся, педагогов, родителей. Практическая значимость для детей в том, что они могут использовать без руководства взрослых всё многообразие игр, предлагаемых педагогом на занятиях, для себя. | 1 | Голендухина Н.П. Самойлова Л.А. |
6-8 | 22 | МАОУ СОШ №№ 12, 31 | |
19 | ДООП "Хочу знать английский" (по социальному сертификату) | Деятельностный характер программы соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речь в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Программа способствует преодолению языкового барьера у обучающихся и в интересной, непринужденной атмосфере учит использовать язык в реальной жизни. | 1 | Пономарева С.А. Корпачева А.А. |
6-11 | 22 | ОДО МАУ ЦДОДГИ МАОУ СОШ № 31 |
|
20 | ДООП "Кадет" (по социальному сертификату) | Программа ориентирована на доармейскую подготовку и профессиональное самоопределение юнармейцев, обеспечение духовно-нравственного, гражданского-патриотического воспитания подростков, удовлетворение их потребностей в занятиях физической культурой, организацию досуга, создание условий для личностного развития, укрепления здоровья. | 1 | Позюмский В.Л. | 12-17 | 11 | МАОУ СОШ № 1 | |
21 | ДООП "Салют" (по социальному сертификату) | Программа предназначена для получения теоретической и практической подготовки учащихся в области военно-поискового направления. Создание и организация работы поискового отряда и музейной выставки путем реставрации найденных предметов на полях боя. | 1 | Нусс А.Я. | 13-17 | 11 | ОДО МАУ ЦДОДГИ |