Туристско-краеведческая направленность
№ п/п | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) | Аннотация | Срок реализа-ции | Педагог | Возраст обучающихся, лет | численность обучающихся за счёт бюджетных средств | численность обучающихся по договорам ПФДО | Места осуществления образовательной деятельности по программе |
1 | ДООП по спортивному туризму «Азимут», рецензия | Целью программы «Азимут» является развитие и популяризация спортивного туризма, привлечение детей, подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Программой предусмотрено воспитание у обучающихся умений и навыков самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять требования «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации». Практические занятия проводятся в 1-3-х дневных учебно-тренировочных походах, во время проведения туристских мероприятий, экскурсий, а также на местности (на туртропе, стадионе, в парке). В период осенних, зимних, весенних каникул практические навыки отрабатываются в многодневных степенных или категорийных походах, учебно-тренировочных лагерях, на соревнованиях и других туристско-краеведческих мероприятиях. В осенне-зимний период обучающиеся отрабатывают навыки спортивного туризма, занимаясь в помещении – специально оборудованном спортзале. | 2 | Шварцкопф Э.В. | 11-17 | 46 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
2 | ДООП «Туристята» (по социальному сертификату) | Программа предусматривает приобретение начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятии об ориентировании на местности, знаний основ топографии, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Подготовка походов включает изучение и разработку маршрута, распределение обязанностей, организационную и хозяйственную подготовку. Маршруты походов должны быть построены так, чтобы группа могла познакомиться с историей края, наиболее типичными формами рельефа, водными и ландшафтными памятниками. | 1 | Шварцкопф Э.В., Фомин Е.В. |
7-12 | 20 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ № 7 |