Техническая направленность
№ п/п | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) | Аннотация | Срок реализа-ции | Педагог | Возраст обучающихся, лет | численность обучающихся за счёт бюджетных средств | численность обучающихся по договорам ПФДО | Места осуществления образовательной деятельности по программе |
1 | ДООП «Судомоделирование» | Работа по программе организуется в специально оборудованной лаборатории ОДО МАУ ЦДОДГИ. На первом уровне обучения учащиеся знакомятся с историей флота, получают базовые сведения об устройстве судна, учатся строить простейшие модели из различных конструкционных материалов (из бумаги) с использованием соответствующих инструментов. На втором уровне обучения в объединении судомоделисты продолжают систематически изучать устройство судна, технологию изготовления более сложных моделей и отдельных деталей, закрепляют и развивают умения и навыки в пользовании различными инструментами и приспособлениями. Ребята строят модели, отличающиеся от прошлогодних габаритами, сложностью выполнения, применением разнообразных материалов. |
3 | Казакеев А.В. | 6-17 | 14 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
2 | ДООП «Компьютерная графика» | Программа ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед обучающимися удивительные возможности компьютерной графики. Программа «Компьютерная графика» предполагает изучение программ 3DPaint, Word, PowerPoint, Photoshop, Corel, Видеоредактор ОС Windows и др. | 2 | Качукова С.И. | 8-15 | 40 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
3 | ДООП «Радиоуправляемые модели» | Особенностью программы объединения «Радиоуправляемые модели» является то, что обучаемые с первого года занятий знакомятся с особенностями радиоуправляемых моделей, непосредственно приступают к освоению управления действующей модели. | 5 | Костин А.В., |
8-18 | 37 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
4 | ДООП «Авиационно-спортивный моделизм» | Программа рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся, так как занятия носят познавательный характер, обеспечены демонстрационным материалом, что позволяет их адаптировать к конкретному возрасту. Важным условием прочности усвоения программы является осуществление метапредметных связей с общеобразовательными предметами - математика, ИЗО, история, технология, физика и черчение. На занятиях некоторые теоретические сведения из курса физики потребуются раньше, чем они изучаются в школе, поэтому их обучающиеся узнают в объеме, необходимом для осмысленного выполнения намеченной практической работы и понимания физических основ полета. | 3 | Неверов Д.Н. | 7-17 | 36 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ № 31 |
|
5 | Авторская ДООП «Художественная обработка древесины», (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи), рецензия, рецензия 2 | Адаптированная программа «Художественная обработка древесины» является прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение и закрепление навыков и приемов работы с инструментами и основным технологическим оборудованием для столярной обработки древесины. Программа составлена на основе личного опыта по работе с детьми среднего и старшего школьного возраста, обучающимися МАОУ «Ишимская школа-интернат». Цель программы при работе с глухими и слабослышащими обучающимися: способствовать предупреждению, уменьшению или устранению отклонения, вызванного речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих. | 1 | Берсенев В.В. | 11-18 | 13 | МАОУ "Ишимская школа-интернат" | |
6 | ДООП «Пирография» | Пирография - техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение. В настоящее время наблюдается некоторый всплеск интереса к выжиганию как виду декоративно-прикладного искусства. Возможности выжигания очень велики – от выжигания контуров изображения до создания сложных гравюр. Программа позволяет детям развить в себе способности творческого самовыражения и заняться интересным и полезным делом, а также предполагает работу над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах. | 1 | Мамонтов В.А. | 6-14 | 11 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
7 | ДООП «АвтоБум» | Начальное техническое автомоделирование представляет собой построение моделей автомобильного транспорта с использованием самых доступных материалов - бумаги и картона. Вначале обучения по программе дети выполняют модели по образцу, шаблонам, что является основой для последующей работы. Постепенно они переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. | 1 | Мамонтов В.А. | 6-12 | 48 | МАОУ СОШ № 31 | |
8 | ДООП «ТЕХНОКВЕСТ», (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи), рецензия | Адаптированная программа «Техноквест» является первой ступенью в освоении программ технической направленности. По окончании обучения в объединении «Техноквест» выпускники могут продолжить обучение по программам технической направленности более высокого уровня сложности: судомоделирование, авиамоделирование, художественная обработка древесины и др. Программа составлена на основе личного опыта по работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, обучающимися МАОУ «Ишимская школа-интернат». Цель программы при работе с глухими и слабослышащими обучающимися: способствовать предупреждению, уменьшению или устранению отклонения, вызванного речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих. |
1 | Берсенев В.В. | 8-11 | 12 | МАОУ "Ишимская школа-интернат" | |
9 | Авторская ДООП "ТехноАзбука" (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи), рецензия |
Программа направлена на развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся через обучение приёмам начального технического моделирования из бумаги. | 1 | Берсенев В.В. | 6-8 | 13 | МАОУ "Ишимская школа-интернат" | |
10 | ДООП «РОБОЛАБ», рецензия | Программа по начальной робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Групповая работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. | 4 | Кузнецов В.В. | 5-14 | 109 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ № 12, МАДОУ ЦРР № 5 |
|
11 | ДООП "Техническое конструирование" | Для успешного развития любому современному государству нужны специалисты в технических областях, инженеры-творцы и инженеры-исполнители. Занятия судомоделизмом, авиамоделизмом, другими видами технического моделирования способствуют профориентации школьников в сторону технических профессий, которые требуются современному обществу. Программа «Техническое конструирование» даёт школьникам базовые знания и умения и является «трамплином» для дальнейших успешных занятий в объединениях, связанных с моделированием, а также дает возможность развить у детей массу способностей, которые позволят им стать успешными в различных областях жизни. | 1 | Казакеев А.В. | 6-17 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
12 | ДООП "Парус" | Обучение по программе «Парус» предполагает изучение судомоделирования – одного из видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные в школе и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа. Обучение по программе воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка, развитию интеллектуальных способностей, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость. | 1 | Казакеев А.В. | 6-14 | 44 | МАОУ СОШ № 12 | |
13 | ДООП "Легоконструирование" (адаптированная для детей с нарушениями интеллектуального развития) | Программа ориентирована на формирование научного мировоззрения и удовлетворение познавательных интересов у обучающихся младшего и среднего школьного возраста с ментальными нарушениями интеллектуального развития в области развитие технических и творческих способностей, через изучение лего-конструирования, простых механизмов и программ; способствует формированию устойчивого интереса к ценностному отношения ребёнка окружающему миру и воспитанию основ технической грамотности учитывая особенности психолого-педагогического развития адресатов программы | 2 | Кузнецов В.В. | 10-15 | 10 | МАОУ КШ №3 | |
14 | ДООП "Картинг" | Цель программы - формирование у обучающихся знаний и умений по ремонту автомобиля и основным навыкам управления автотранспортным средством. | 2 | Нусс А.Я. | 12-17 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
15 | ДООП "МастерОК", адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи (по социальному сертификату) | Программа предусматривает работу по развитию творческих способностей и технического мышления детей. Основное направление работы – привлечение детей младшего школьного возраста к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные технические игры, конкурсы, соревнования, с целью формирования у них увлеченности трудом, интереса к технике и развитие элементов творчества. | 1 | Берсенев В.В. | 7-12 | 10 | МАОУ ИШИ | |
16 | ДООП "Автомоделирование" (по социальному сертификату) | Программа учит целенаправленно применять имеющиеся знания и практические навыки в разработке и изготовлении различных технических устройств | 1 | Костин А.В. | 8-14 | 11 | ||
17 | ДООП "Робомикс" (по социальному сертификату) | Программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование творческого способа мышления. В процессе освоения программы в занимательной форме происходит знакомство обучающегося с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физические процессы, происходящие в роботах, включая двигатели, датчики, источники Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. |
1 | Кузнецов В.В. | 5-14 | 10 | МАОУ СОШ № 12 | |
18 | ДООП "АвтоМастер" (по социальному сертификату) | Программа направлена на знакомство детей с миром автотранспортных средств через обучение моделированию из бумаги | 1 | Мамонтов В.А. | 6-12 | 11 | МАОУ СОШ № 31 | |
19 | ДООП "Бригантина" (по социальному сертификату) | Программа направлена на знакомство детей с миром судомоделирования через обучение моделированию из бумаги | 1 | Казакеев А.В. | 6-16 | 11 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
20 | ДООП "Школа компьютерной графики" (по социальному сертификату) | Программа ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. | 1 | Качукова С.И. | 8-15 | 11 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |