Естественнонаучная направленность
№ п/п | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) | Аннотация | Срок реализа-ции | Педагог | Возраст обучающихся, лет | численность обучающихся за счёт бюджетных средств | численность обучающихся по договорам ПФДО | Места осуществления образовательной деятельности по программе |
1 | ДООП «Секреты природы», рецензия | Программа ориентирована на формирование научного мировоззрения у обучающихся в области экологии и естественных наук, через изучение объектов живой и неживой природы и взаимосвязей между ними; способствует формированию устойчивого интереса к природе и воспитанию основ экологической ответственности. Данная программа позволяет осуществить непрерывность экологического воспитания и образования путём преемственности дошкольного и младшего школьного образования | 3 | Кузнецова Е.А. | 6-11 | 372 | МАОУ СОШ №№ 1, 5, 7, 8, 12, 31 | |
Багрова Е.М. | ||||||||
Меркушева Т.В. | ||||||||
2 | ДООП «Домашний зоопарк», рецензия | Программа рассчитана на обучающихся, интересующихся содержанием и разведением животных в домашних условиях. Теоретическая часть программы знакомит учащихся с историей одомашнивания и взаимоотношений животных и человека; дает представление об основных классах животных и их представителей, имеющих важное значение в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Предполагается знакомство учащихся с нормами и правилами содержания животных в городских условиях, с основными сведениями об уходе за ними. |
2 | Багрова Е.М. | 9-16 | 107 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ №№ 7, 12 |
|
Миргородская М.А. | ||||||||
3 | ДООП «Мир вокруг нас» | Программа органически соединяет задачи формирования системы знаний детей о природе, природных явлениях, о самом себе (человеке) о роли человека на Земле и в своем родном городе Ишиме. | 2 | Воронкова Н.И., Горячева И.М. | 6-10 | 165 | МАОУ СОШ №№ 1, 5, МАДОУ ДС № 14 | |
4 | ДООП «Экологическое краеведение» | Программа акцентирует внимание на воспитание духовных ценностей и экологической культуры через знакомство с родным краем, его достопримечательностями, своеобразием, богатством и разнообразием растительного и животного мира и взаимосвязей в природе. | 2 | Воронкова Н.И. | 10-16 | 79 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ №№ 1, 5 |
|
5 | ДООП «ЭкоАрт» | Новизна программы заключается в том, что через художественную деятельность идет сближение ребёнка с окружающим миром, воспитание бережного, заботливого отношения к природе, формируется эстетическое и экологически грамотное отношение к ней. Ребята учатся жить в гармонии с окружающим миром. | 3 | Мамонтова В.А. | 6-12 | 60 | МАОУ СОШ №№ 8, 31 | |
6 | ДООП «ЭкоВектор» | Занятия по программе способствуют вовлечению детей в изучение природы, что создает определенные условия для их развития, обеспечивая эмоциональное благополучие в данной образовательной среде. Программа способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса, мотивации к познанию неизведанного и к самостоятельному творчеству. | 2 | Мамонтова В.А. | 6-10 | 36 | МАОУ СОШ № 31 | |
7 | ДООП «Занимательная экология», рецензия | Программа объединяет в себе знания о растительном и животном мире. Дети приобретают разные навыки и умения: наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия, отражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Большое внимание уделяется выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека. | 3 | Ташланова А.В. | 7-11 | 177 | МАОУ СОШ №№ 1, 8, 12 | |
8 | ДООП «Флорики», рецензия | Программа направлена на обучение искусству флористики для младших школьников, которые, работая с цветами и другими природными материалами, имеют возможность выразить личные эмоции, собственные понятия о красоте и дизайне. | 3 | Шумкова Н.В. | 6-10 | 192 | МАОУ СОШ №№ 8, 31 | |
9 | ДООП «Расти здоровым», рецензия, рецензия 2 | Занятия по программе направлены на освоение здоровьесберегающих технологий, воспитание культуры здоровья как части общечеловеческой культуры. Они способствуют улучшению внимания школьника, развитию наблюдательности, | 3 | Меркушева Т.В. | 7-10 | 160 | МАОУ СОШ №№ 1, 5, 8 | |
11 | ДООП "Азбука живой природы" (адаптированная для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями) | Программа сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Она ориентирована на знакомство детей с неповторимым и разнообразным миром животных, на формирование у обучающихся экологической культуры. | 1 | Музыка О.И. | 7-12 | 23 | МАОУ КШ № 3 | |
12 | ДООП «Природа и фантазия», рецензия | Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии, идеи экологической этики и концепция личностно ориентированного образования. | 1 | Ережепова А.А. | 6-14 | 70 | МАОУ СОШ № 7 | |
13 | ДООП "Вопросы общей биологии и экологии человека", рецензия | Программа органически соединяет задачи формирования системы знаний обучающихся о современном уровне развития биологической науки, экологии человека, раскрывает вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков научно-исследовательской работы. | 1 | Каташинская Л.И. | 11-17 | 114 | МАОУ СОШ № 12 | |
14 | ДООП "Юный зоолог", рецензия | Овладение учащимися элементарными знаниями по биологии и условиям содержания животных и уходу за ними, овладение базовыми (основными) умениями по уходу за домашними животными. Ознакомление учащихся с природой родного края, воспитание бережного отношения к природе. | 2 | Ережепова А.А. | 7-15 | 71 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ №№ 1, 7 |
|
15 | ДООП "Секреты природы: мир равных возможностей" (адаптированная для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями) | Программа ориентирована на формирование научного мировоззрения и удовлетворение познавательных интересов у обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ VIII вида в области экологии и естественных наук | 2 | Кузнецова Е.А. | 6-12 | 12 | МАОУ КШ №3 | |
16 | ДООП НОО "Родник" (автор-составитель Амбарцумова Т.А.) | Программа направлена на формирование у обучающихся умений и навыков исследовательской и проектной работ | 1 | Ережепова А.А. | 8-18 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
17 | ДООП "Ноосфера" | Программа предусматривает подготовку обучающихся по кругу вопросов, связанных с интродукцией, сортоизучением и первичным сортоиспытанием культурных растений и по вопросам экологического мониторинга и охраны окружающей среды. | 1 | Мамонтова В.А. | 8-17 | 10 | МАОУ СОШ № 31 | |
18. | ДООП "Занимательная зоология" (по социальному сертификату) | Программа способствует углублению школьных знаний и лучшему их усвоению. Дети чувствуют и познают природу, уникальность живого на примере самой природы – тех её представителей, которые проживают в мини-зоопарке ЦДОДГИ. Большое внимание уделяется работе с природными объектами, практическим и игровым формам занятий. | 1 | Ережепова А.А. Миргородская М.А. Багрова Е.М. |
6-15 | 30 | МАОУ СОШ №№ 7, 12 | |
19. | ДООП "Экомир" (по социальному сертификату) | Программа позволяет сформировать первоначальные экологические понятия, навыки бережного отношения к окружающей среде. Для этого используются активные формы получения экологических знаний, таких как сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-занятия, проектная, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, поделки из природного материала), что позволяет детям на основе собственной деятельности делать самостоятельные выводы по тому или иному положению экологии. | 1 | Кузнецова Е.А. Воронкова Н.И. |
6-10 | 22 | МАОУ СОШ №№ 1, 5, 31 | |
20. | ДООП "Цветочная азбука" (по социальному сертификату) | Занятия по программе знакомят детей с основами флористики, с простейшими способами создания букетов, разнообразием природного материала; со способами сбора и обработки природного материала; с простейшими способами изготовления цветов из гофрированной бумаги и т.д. | 1 | Шумкова Н.В. | 6-10 | 10 | МАОУ СОШ № 31 | |
21. | ДООП "Про организм" (по социальному сертификату) | Программа призвана научить ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе знаний о строении и особенностях работы человеческого организма, организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни | 1 | Меркушева Т.В. | 6-10 | 10 | МАОУ СОШ № 1 | |
22. | ДООП "Знатоки природы" (по социальному сертификату) | Программа направлена на последовательное формирование у учащихся целостной картины растительного и животного мира | 1 | Ташланова А.В. | 7-11 | 10 | МАОУ СОШ № 1 | |
23. | ДООП "ЭкоЛогика" (по социальному сертификату) | Программа направлена на формирование у младших школьников основ целостного экологического мировоззрения и опыта экологически сообразного поведения посредством художественной деятельности | 1 | Мамонтова В.А. | 6-12 | 10 | ||
24 | ДООП "Декоративное цветоводство с элементами ландшафтного дизайна" (для трудового отряда) | Программа знакомит детей с основами ландшафтного дизайна. | 8 часов | Мамонтова В.А. | 14-17 | 27 |