Художественная направленность
№ п/п | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) | Аннотация | Срок реализа-ции | Педагог | Возраст обучающихся, лет | численность обучающихся за счёт бюджетных средств | численность обучающихся по договорам ПФДО | Места осуществления образовательной деятельности по программе |
1. | Авторская ДООП по изобразительному искусству с элементами ДПТ «Ступени творчества» изостудии "Забава", рецензия диплом | Детям свойственно желание заниматься изобразительным творчеством. Занимаясь по программе «Ступени творчества», дети получают возможность реализации творческой фантазии, анализа личных наблюдений, приобретения практического опыта изобразительной деятельности и ручного труда. Занятия изобразительной деятельностью становятся только формой заполнения досуга, а становятся ступенями в формирование личностных качеств ребенка. | 4 | Первышина И.А., Горячева И.М. | 6-12 | 66 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАДОУ ДС № 14 | |
2. | ДООП объединения вокально–хорового пения «Весёлые нотки» | Занимаясь пением, ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. С этой целью на мелкогрупповых занятиях дети знакомятся с оперой, музыкальными сказками. В учебный план включён раздел «Народное творчество», который даёт возможность детям познакомиться с традициями и обрядами русского народа, принять участие в проведении русских народных праздников. |
4 | Смирнова Е.Н. | 7-10 | 85 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ №№ 8, 12 |
|
3. | ДООП "БисерОК", рецензия | Актуальность программы обусловлена ее востребованностью среди обучающихся старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, что особенно важно для сохранения народных традиций. Занятия бисероплетением помогает развитию мелкой моторики рук, а мелкие движения пальцами рук, способствуют развитию коры головного мозга и улучшению речи. Вместе с тем, бисероплетение как традиционный вид народного рукоделия приобщает детей к народному творчеству, воспитывает духовность подрастающего поколения. Бисероплетение способствует развитию художественного и эстетический вкуса, памяти, воображения и фантазии, воспитанию аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца. |
3 | Ляпунова Е.Е. |
6-14 | 110 | ОДО МАУ ЦДОДГИ МАОУ СОШ №№ 1, 8, 31, МАДОУ ЦРР № 19 |
|
ДООП "БисерОК: мир равных возможностей" (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи) | Программа составлена на основе личного опыта по работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, обучающимися МАОУ «Ишимская школа-интернат». Бисероплетение как традиционный вид народного рукоделия, приобщает детей к народному творчеству, воспитывает духовность подрастающего поколения, а также помогает развитию мелкой моторики рук, что важно в освоении навыков письма и овладении речью. Цель программы при работе с глухими и слабослышащими обучающимися: способствовать предупреждению, уменьшению или устранению отклонения, вызванного речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих. | 3 | Ляпунова Е.Е. | 6-11 | 21 | МАОУ "Ишимская школа-интернат" | ||
4. | ДООП «Природная пластика» | На первом этапе дети приобщаются к творческому процессу, поиску нового и интересного, к изучению живой природы, учатся правильно понимать роль природы в процессе наблюдений. Даётся понятие о изобразительном искусстве, техниках выполнения работ. На втором этапе обучения усложняется техника художественного мастерства и изготовления изделий. Третий этап предполагает развитие способности к сравнению и обобщению собственных наблюдений, навыки коллективного творчества, умение самостоятельно создать композицию, разработать и изготовить поделку любой степени сложности. При организации учебного процесса используются различные формы и методы проведения занятий: демонстрация, практическая работа, экскурсии, наблюдения за животными и растениями, работа с литературой, творческие мастерские, соревнования, игры, конкурсы, выставки. | 3 | Чернокрылюк Е.А. | 6-18 | 150 | ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАОУ СОШ № 31 |
|
5. | Авторская ДООП театра кукол и масок «Кулиска», рецензия | В основе программы - комплексная интеграция дисциплин художественной направленности: кукольный театр, драматический, театр современной эстрады, театр смешанного типа, где в комплексе развиваются компетенции актёрского мастерства, культуры речи, навыков кукловождения различными видами кукол и технического обслуживания, так как театральное искусство синкретично, (от греч. synkretismos – соединение) в данной программе оно трансформировано в нечто новое, необычное и интересное для современного ребёнка, здесь человек и кукла - партнёры. | 3 | Брыкалова И.Н. | 7-15 | 30 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
6. | ДООП ансамбля танца «Талисман» | Программа включает элементы партерной гимнастики, ритмики, классического и народного танец, постановка концертных номеров. Самым большим разделом является «Основы русского танца». Занятия объединения проходят в форме учебно-тренировочных занятий. Использование полученных знаний, умений и навыков предполагает участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах. | 4 | Слобожанина А.Н. | 6-14 | 41 | ОДО МАУ ЦДОДГИ |
|
7. | ДООП «Славянская кукла» (адаптированная для детей с интеллектуальными нарушениями), рецензия | Обучающиеся знакомятся с понятием «кукла» и той ролью, которую она выполняла в русской семье. Детям даётся общее представление обо всех игровых куклах, которые они смогут сделать в течение периода обучения. Обучение осуществляется согласно индивидуальному сетевому плану. | 2 | Гаголкина Т.А. | 6-14 | 12 29 |
ОДО МАУ ЦДОДГИ МАОУ КШ № 3 |
|
8. | ДООП «От скуки на все руки», рецензия | В начальный период обучения у ребенка будет сформирован интерес к работе с пластилином и бросовым материалом. Умения создавать объемные и плоские изделия с их использованием. Обучающиеся узнают о свойствах, видах пластилина, способах работы с ним, научатся правильно обращаться с инструментами и приспособлениями, вносить изменения в конструкции изделий, выполнять работу самостоятельно. | 4 | Гаголкина Т.А. | 6-10 | 12 | МАОУ СОШ № 7 | |
9. | ДООП по изобразительному искусству «Скетчинг» изостудии «Персонаж», рецензия | Обучающиеся получают базовые знания об основах цветоведения, графики, композиции, декоративно-прикладного творчества. Программа 1-го года обучения включает темы: фуд-скетчинг, фуд-иллюстрация, флористический скетчинг, скетчи с натуры, скетчи одежды и обуви, а также элементы дудл- и зен-арта, интуитивного рисования, рисования иллюстраций и комиксов. Дети учатся работать с такими материалами как акварель, гуашь, линеры, маркеры, гелевые ручки, знакомятся со смешанной техникой выполнения работ. На 2-м году обучающиеся продолжают заниматься скетчингом и подробнее изучают темы: архитектурный и интерьерный скетчинг, тревел-скетчинг, flat-lay, fashion-скетчинг, анатомия (строение человека и животных), совершенствуют работу с набросками человека с натуры, а также продолжают развивать изученные ранее темы, учатся работать новыми материалами такими как сангина, уголь, пастель. |
2 | Первышина А.А. | 8-14 | 44 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
10. | ДООП "Тканая затея" | Изучение и сохранение традиционного ручного ткачества в современных условиях; формирование мировоззрения подростков на основе народного искусства и изучения ткачества как части культурного наследия русского народа. | 1 | Угрюмова А.А. | 9-14 | 12 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
11. | ДООП "Волшебная палитра" | Обучающиеся учатся: выражать свое отношение к искусству; получают общее представление о разных видах и жанрах искусства через изобразительную деятельность, которая включает в себя не только рисование красками или карандашами, но и изготовление несложных макетов архитектуры, декоративно-прикладного искусства и других видов искусства, которые позволяют в течение занятия выполнить задание. | 4 | Угрюмова А.А. | 7-14 | 200 | ОДО МАУ ЦДОДГИ МАОУ СОШ № 5 |
|
13. | ДООП "Интерьерное вязание" с элементами компьютерного дизайна | Программа «Интерьерное вязание» направлена на овладение учащимися основных приёмов и техник вязания крючком и на спицах, развитие у детей навыков ручного вязания. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров, традициями народных ремёсел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и анализ работ обучающихся. | 2 | Качукова С.И. | 10-16 | 12 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
15. | ДООП "Песочные фантазии" | Программа направлена на развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания образов с использованием сухого и мокрого песка. | 1 | Бугаева Н.В., Зайцева Ю.М. |
5-7 | 103 | МАДОУ ЦРР № 7, 24 | |
16. | ДООП "Волшебные бусинки" (по социальному сертификату) | Бисероплетение способствует развитию художественного и эстетический вкуса, памяти, воображения и фантазии, воспитанию аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца. | 2 | Малахова А.В. Ананьева Ю.В. |
6-14 | 10 | МАОУ СОШ №№ 1, 12, 31 | |
17. | ДООП "Творцы" (по социальному сертификату) | Программа направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой различных фактур, пластилином, работа с бросовым мате | 1 | Чернокрылюк Е.А. | 7-11 | 10 | МАОУ СОШ №№ 1, 31 | |
18. | ДООП "Танцевальная мозаика" (по социальному сертификату) | Программа направлена на первоначальное знакомство с искусством танца. Занятия проходят в игровой форме. Особое внимание уделяется развитию чувства ритма, музыкально-ритмическим упражнениям. | 1 | Слобожанина А.Н. | 6-8 | 10 | МАОУ СОШ №31 | |
19. | ДООП "В гостях у сказки" (по социальному сертификату) | Программа ориентирована на приобщение детей к литературному творчеству (к сказке) посредством применения игровых технологий и выразительный средств кукольного театра. | 1 | Брыкалова И.Н. | 7-13 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
20. | ДООП "Путешествие к радуге" (по социальному сертификату) | Программа ориентирована на детей, имеющих потребность в дополнительных занятиях изобразительной деятельностью. | 1 | Первышина И.А., Первышина А.А. | 6-13 | 20 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
21. | ДООП "Музыкальная волна" (по социальному сертификату) | Программа предполагает работу с детьми по двум направлениям: - развитие эстетичного восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства; - вовлечение ребёнка в активную творческую деятельность посредством освоения комплекса вокально-хоровых навыков и азов музыкальной грамоты. |
1 | Смирнова Е.Н. | 7-10 | 10 | ОДО МАУ ЦДОДГИ | |
22. | ДООП "Творческий калейдоскоп" (по социальному сертификату) | Программа направлена на первоначальное знакомство с изобразительным искусством, с основными законами композиции, цвета, перспективы | 1 | Угрюмова А.А. | 7-14 | 10 | МАОУ СОШ № 5 |