Художественная направленность

№ п/п Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) Аннотация Срок реализа-ции Педагог Возраст обучающихся, лет численность обучающихся за счёт бюджетных средств численность обучающихся по договорам ПФДО Места осуществления образовательной деятельности по программе
1. Авторская  ДООП по изобразительному искусству с элементами ДПТ «Ступени творчества» изостудии "Забава"рецензия диплом Детям свойственно желание заниматься изобразительным творчеством. Занимаясь по программе «Ступени творчества», дети получают возможность реализации творческой фантазии, анализа личных наблюдений, приобретения практического опыта изобразительной деятельности и ручного труда. Занятия изобразительной деятельностью становятся только формой заполнения досуга, а становятся ступенями в формирование личностных качеств ребенка. 4 Первышина И.А., Горячева И.М. 6-12 66   ОДО МАУ ЦДОДГИ, МАДОУ ДС № 14
2. ДООП объединения вокально–хорового пения «Весёлые нотки» Занимаясь пением, ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. С этой целью на мелкогрупповых занятиях дети знакомятся с оперой, музыкальными сказками.
В учебный план включён раздел «Народное творчество», который даёт возможность детям познакомиться с традициями и обрядами русского народа, принять участие в проведении русских народных праздников. 
4 Смирнова Е.Н. 7-10 85   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ №№ 8, 12
3. ДООП "БисерОК", рецензия Актуальность программы обусловлена ее востребованностью среди обучающихся старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, что особенно важно для сохранения народных традиций.
Занятия бисероплетением помогает развитию мелкой моторики рук, а мелкие движения пальцами рук, способствуют развитию коры головного мозга и улучшению речи. Вместе с тем, бисероплетение как традиционный вид народного рукоделия приобщает детей к народному творчеству, воспитывает духовность подрастающего поколения. Бисероплетение способствует развитию художественного и эстетический вкуса, памяти, воображения и фантазии, воспитанию аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
3 Ляпунова Е.Е.
 
6-14 110   ОДО МАУ ЦДОДГИ
МАОУ СОШ №№ 1, 8, 31, 
МАДОУ ЦРР № 19
  ДООП "БисерОК: мир равных возможностей" (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи)  Программа составлена на основе личного опыта по работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, обучающимися МАОУ «Ишимская школа-интернат». Бисероплетение как традиционный вид народного рукоделия, приобщает детей к народному творчеству, воспитывает духовность подрастающего поколения, а также помогает развитию мелкой моторики рук, что важно в освоении навыков письма и овладении речью. Цель программы при работе с глухими и слабослышащими обучающимися: способствовать предупреждению, уменьшению или устранению отклонения, вызванного речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих. 3 Ляпунова Е.Е. 6-11 21   МАОУ "Ишимская школа-интернат"
4. ДООП  «Природная пластика» На первом этапе дети приобщаются к творческому процессу, поиску нового и интересного, к изучению живой природы, учатся правильно понимать роль природы в процессе наблюдений. Даётся понятие о изобразительном искусстве, техниках выполнения работ.  На втором этапе обучения усложняется техника художественного мастерства и изготовления изделий. Третий этап предполагает развитие способности к сравнению и обобщению собственных наблюдений, навыки коллективного творчества, умение самостоятельно создать композицию, разработать и изготовить поделку любой степени сложности. При организации учебного процесса используются различные формы и методы проведения занятий: демонстрация, практическая работа, экскурсии, наблюдения за животными и растениями, работа с литературой, творческие мастерские, соревнования, игры, конкурсы, выставки. 3 Чернокрылюк Е.А. 6-18 150   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ № 31
5. Авторская ДООП театра кукол и масок «Кулиска», рецензия В основе программы - комплексная интеграция дисциплин художественной направленности: кукольный театр, драматический, театр современной эстрады, театр смешанного типа, где в комплексе развиваются компетенции актёрского мастерства, культуры речи, навыков кукловождения различными видами кукол и технического обслуживания, так как театральное искусство синкретично, (от греч. synkretismos – соединение) в данной программе оно трансформировано в нечто новое, необычное и интересное для современного ребёнка, здесь человек и кукла - партнёры. 3 Брыкалова И.Н. 7-15 30   ОДО МАУ ЦДОДГИ
6. ДООП ансамбля танца «Талисман» Программа включает элементы партерной гимнастики, ритмики, классического и народного танец, постановка концертных номеров. Самым большим разделом является «Основы русского танца». Занятия объединения проходят в форме учебно-тренировочных занятий. Использование полученных знаний, умений и навыков предполагает участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах. 4 Слобожанина А.Н. 6-14 41   ОДО МАУ ЦДОДГИ
 
7. ДООП «Славянская кукла» (адаптированная для детей с интеллектуальными нарушениями), рецензия Обучающиеся знакомятся с понятием «кукла» и той ролью, которую она выполняла в русской семье. Детям даётся общее представление обо всех игровых куклах, которые они смогут сделать в течение периода обучения. Обучение осуществляется согласно индивидуальному сетевому плану.  2 Гаголкина Т.А. 6-14 12

29
  ОДО МАУ ЦДОДГИ

МАОУ КШ № 3 
 
8. ДООП «От скуки на все руки», рецензия В начальный период обучения у ребенка будет сформирован интерес к работе с пластилином и бросовым материалом. Умения создавать объемные и плоские изделия с их использованием. Обучающиеся узнают о свойствах, видах пластилина, способах работы с ним, научатся правильно обращаться с инструментами и приспособлениями, вносить изменения в конструкции изделий, выполнять работу самостоятельно. 4 Гаголкина Т.А. 6-10 12   МАОУ СОШ № 7
9. ДООП по изобразительному искусству «Скетчинг» изостудии «Персонаж», рецензия Обучающиеся получают базовые знания об основах цветоведения, графики, композиции, декоративно-прикладного творчества. Программа 1-го года обучения включает темы: фуд-скетчинг, фуд-иллюстрация, флористический скетчинг, скетчи с натуры, скетчи одежды и обуви, а также элементы дудл- и зен-арта, интуитивного рисования, рисования иллюстраций и комиксов. Дети учатся работать с такими материалами как акварель, гуашь, линеры, маркеры, гелевые ручки, знакомятся со смешанной техникой выполнения работ.
На 2-м году обучающиеся продолжают заниматься скетчингом и подробнее изучают темы: архитектурный и интерьерный скетчинг, тревел-скетчинг, flat-lay, fashion-скетчинг, анатомия (строение человека и животных), совершенствуют работу с набросками человека с натуры, а также продолжают развивать изученные ранее темы, учатся работать новыми материалами такими как сангина, уголь, пастель.
2 Первышина А.А. 8-14 44   ОДО МАУ ЦДОДГИ
10. ДООП "Тканая затея" Изучение и сохранение традиционного ручного ткачества в современных условиях; формирование мировоззрения подростков на основе народного искусства и изучения ткачества как части культурного наследия русского народа. 1 Угрюмова А.А. 9-14 12   ОДО МАУ ЦДОДГИ
11. ДООП "Волшебная палитра" Обучающиеся учатся: выражать свое отношение к искусству; получают общее представление о разных видах и жанрах искусства через изобразительную деятельность, которая включает в себя не только рисование красками или карандашами, но и изготовление несложных макетов архитектуры, декоративно-прикладного искусства и других видов искусства, которые позволяют в течение занятия выполнить задание. 4 Угрюмова А.А. 7-14 200   ОДО МАУ ЦДОДГИ
МАОУ СОШ № 5
13. ДООП "Интерьерное вязание" с элементами компьютерного дизайна Программа «Интерьерное вязание» направлена на овладение учащимися основных приёмов и техник вязания крючком и на спицах, развитие у детей навыков ручного вязания. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров, традициями народных ремёсел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и анализ работ обучающихся. 2 Качукова С.И. 10-16 12   ОДО МАУ ЦДОДГИ
15. ДООП "Песочные фантазии" Программа направлена на развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания образов с использованием сухого и мокрого песка. 1 Бугаева Н.В.,
Зайцева Ю.М.
5-7 103   МАДОУ ЦРР № 7, 24
16. ДООП "Волшебные бусинки" (по социальному сертификату) Бисероплетение способствует развитию художественного и эстетический вкуса, памяти, воображения и фантазии, воспитанию аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца. 2 Малахова А.В.
Ананьева Ю.В.
6-14   10 МАОУ СОШ №№ 1, 12, 31
17. ДООП "Творцы" (по социальному сертификату) Программа направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой различных фактур, пластилином, работа с бросовым мате 1 Чернокрылюк Е.А. 7-11   10 МАОУ СОШ №№ 1, 31
18. ДООП "Танцевальная мозаика" (по социальному сертификату) Программа направлена на первоначальное знакомство с искусством танца. Занятия проходят в игровой форме. Особое внимание уделяется развитию чувства ритма, музыкально-ритмическим упражнениям. 1 Слобожанина А.Н. 6-8   10 МАОУ СОШ №31
19. ДООП "В гостях у сказки" (по социальному сертификату) Программа ориентирована на приобщение детей к литературному творчеству (к сказке) посредством применения игровых технологий и выразительный средств кукольного театра. 1 Брыкалова И.Н. 7-13   10 ОДО МАУ ЦДОДГИ
20. ДООП "Путешествие к радуге" (по социальному сертификату) Программа ориентирована на детей, имеющих потребность в дополнительных занятиях изобразительной деятельностью. 1 Первышина И.А., Первышина А.А. 6-13   20 ОДО МАУ ЦДОДГИ
21. ДООП "Музыкальная волна" (по социальному сертификату) Программа предполагает работу с детьми по двум направлениям:
- развитие эстетичного восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства;
- вовлечение ребёнка в активную творческую деятельность посредством освоения комплекса вокально-хоровых навыков и азов музыкальной грамоты.
1 Смирнова Е.Н. 7-10   10 ОДО МАУ ЦДОДГИ
22. ДООП "Творческий калейдоскоп" (по социальному сертификату) Программа направлена на первоначальное знакомство с изобразительным искусством, с основными законами композиции, цвета, перспективы 1 Угрюмова А.А. 7-14   10 МАОУ СОШ № 5