Естественнонаучная направленность

№ п/п Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) Аннотация Срок реализа-ции Педагог Возраст обучающихся, лет численность обучающихся за счёт бюджетных средств численность обучающихся по договорам ПФДО Места осуществления образовательной деятельности по программе
1 ДООП «Секреты природы», рецензия Программа ориентирована на формирование научного мировоззрения у обучающихся в области экологии и естественных наук, через изучение объектов живой и неживой природы и взаимосвязей между ними; способствует формированию устойчивого интереса к природе и воспитанию основ экологической ответственности. Данная программа позволяет осуществить непрерывность экологического воспитания и образования путём преемственности дошкольного и младшего школьного образования 3 Кузнецова Е.А. 6-11 372   МАОУ СОШ №№ 1, 5, 7, 8, 12, 31
Багрова Е.М.
Меркушева Т.В.
2 ДООП «Домашний зоопарк»рецензия Программа рассчитана на обучающихся, интересующихся содержанием и разведением животных в домашних условиях. Теоретическая часть программы знакомит учащихся с историей одомашнивания и взаимоотношений животных и человека; дает представление об основных классах животных и их представителей, имеющих важное значение в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Предполагается знакомство учащихся с нормами и правилами содержания животных в городских условиях, с основными сведениями об уходе за ними.
2 Багрова Е.М. 9-16 107   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ №№ 7, 12
Миргородская М.А.
3 ДООП «Мир вокруг нас»  Программа органически соединяет задачи формирования системы знаний детей о природе, природных явлениях, о самом себе (человеке) о роли человека на Земле и в своем родном городе Ишиме. 2 Воронкова Н.И., Горячева И.М. 6-10 165   МАОУ СОШ №№ 1, 5, МАДОУ ДС № 14
4 ДООП «Экологическое краеведение» Программа  акцентирует внимание на воспитание духовных ценностей и экологической культуры через знакомство с родным краем, его достопримечательностями, своеобразием, богатством и разнообразием растительного и животного мира и взаимосвязей в природе. 2 Воронкова Н.И. 10-16 79   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ №№ 1, 5
5 ДООП «ЭкоАрт» Новизна программы заключается в том, что через художественную деятельность идет сближение ребёнка с окружающим миром, воспитание бережного, заботливого отношения к природе, формируется эстетическое и экологически грамотное отношение к ней. Ребята учатся жить в гармонии с окружающим миром. 3 Мамонтова В.А. 6-12 60   МАОУ СОШ №№ 8, 31
6 ДООП «ЭкоВектор» Занятия по программе способствуют вовлечению детей в изучение природы, что создает определенные условия для их развития, обеспечивая эмоциональное благополучие в данной образовательной среде. Программа способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса, мотивации к познанию неизведанного и к самостоятельному творчеству.  2 Мамонтова В.А. 6-10 36   МАОУ СОШ № 31
7 ДООП «Занимательная экология», рецензия Программа объединяет в себе знания о растительном и животном мире. В процессе изучения данного предмета школьники получают знания об окружающем мире из различных источников, понимают и осознают, что мир красив, многообразен, един, изменчив. Приобретают разные навыки и умения: наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия, отражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных явлений. Большое внимание уделяется выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека. 2 Ташланова А.В. 7-11 177   МАОУ СОШ №№ 1, 8, 12
8 ДООП «Флорики»рецензия Программа направлена на обучение искусству флористики для младших школьников, которые, работая с цветами и другими природными материалами, имеют возможность выразить личные эмоции, собственные понятия о красоте и дизайне. Материал дается в определенной системе с учетом возрастных особенностей детей, подкреплён наглядностью, теоретические знания апробируются и закрепляется на практике. 3 Шумкова Н.В. 6-10 192   МАОУ СОШ №№ 8, 31
9 ДООП «Расти здоровым»рецензиярецензия 2 Занятия по программе направлены на освоение здоровьесберегающих технологий, воспитание культуры здоровья как части общечеловеческой культуры. Они способствуют улучшению внимания школьника, развитию наблюдательности, умению видеть причинно-следственные связи и закономерности между строением разных органов и систем организма и их функционированием, способности прогнозировать результат своих действий, развивают творческие способности и интерес к познанию. 3 Меркушева Т.В. 7-10 160   МАОУ СОШ №№ 1, 5, 8
11 ДООП "Эти забавные животные" (адаптированная для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями) Программа сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Она ориентирована на знакомство детей с неповторимым и разнообразным миром животных, на формирование у обучающихся экологической культуры. 1 Музыка О.И. 7-12 23   МАОУ КШ № 3
12 ДООП "Путешествие по странам и континентам" (автор-составитель Воронкова Н.И.) Программа направлена на формирование у обучающихся  системы  знаний о природе и климате материков и стран, о красоте и разнообразии растительного и животного мира, на знакомство с традициями и обычаями народов, населяющих страны и континенты. 1 Ананьева Ю.В. 9-15 12   МАОУ СОШ №12
13 ДООП «Земля - наш дом»рецензия Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии, идеи экологической этики и концепция личностно ориентированного образования. Программа ориентирована на младший школьный возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы. 2 Ережепова А.А. 6-11 70   МАОУ СОШ № 7
14 ДООП "Вопросы общей биологии и экологии человека"рецензия Программа органически соединяет задачи формирования системы знаний обучающихся о современном уровне развития биологической науки, экологии человека, раскрывает вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков научно-исследовательской работы. 1 Каташинская Л.И. 12-17 114   МАОУ СОШ № 12
15 ДООП "Юный зоолог"рецензия Овладение учащимися элементарными знаниями по биологии и условиям содержания животных и уходу за ними, овладение базовыми (основными) умениями по уходу за домашними животными. Ознакомление учащихся с природой родного края, воспитание бережного отношения к природе. Углубление базовых знаний особенностей биологии декоративных животных и их содержанию в домашних условиях, закрепление умений и навыков по уходу за домашними животными. Углубление базовых знаний о природе родного края, негативном влиянии человека на природу, способах предотвращения этого влияния и устранения его последствий.  2 Ережепова А.А. 7-15 71   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ №№ 1, 7
16 ДООП "Секреты природы: мир равных возможностей" (адаптированная для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями) Программа ориентирована на формирование научного мировоззрения и удовлетворение познавательных интересов у обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ VIII вида в области экологии и естественных наук 2 Кузнецова Е.А. 6-12 12   МАОУ КШ №3
17 ДООП НОО "Родник" (автор-составитель Амбарцумова Т.А.) Программа направлена на формирование у обучающихся умений и навыков исследовательской и проектной работ 1 Ережепова А.А. 8-18 10   ОДО МАУ ЦДОДГИ
18 ДООП "Ноосфера" Программа  предусматривает подготовку обучающихся по кругу вопросов, связанных с интродукцией, сортоизучением и первичным сортоиспытанием культурных растений и по вопросам экологического мониторинга и охраны окружающей среды. 1 Мамонтова В.А. 8-18 10   МАОУ СОШ № 31
19. ДООП "Занимательная зоология" (по социальному сертификату) Программа способствует углублению школьных знаний и лучшему их усвоению. Дети чувствуют и познают природу, уникальность живого на примере самой природы – тех её представителей, которые проживают в мини-зоопарке ЦДОДГИ. Большое внимание уделяется работе с природными объектами, практическим и игровым формам занятий. 1 Ережепова А.А.
Миргородская М.А.
Багрова Е.М.
7-11   30 МАОУ СОШ №№ 7, 12
20. ДООП "Экомир" (по социальному сертификату) Программа позволяет сформировать первоначальные экологические понятия, навыки бережного отношения к окружающей среде. Для этого используются активные формы получения экологических знаний, таких как сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-занятия, проектная, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, поделки из природного материала), что позволяет детям на основе собственной деятельности делать самостоятельные выводы по тому или иному положению экологии. 1 Кузнецова Е.А.
Воронкова Н.И.


 
6-10   22 МАОУ СОШ №№ 1, 5, 31
21. ДООП "Цветочная азбука" (по социальному сертификату) Занятия по программе знакомят детей с основами флористики, с простейшими способами создания букетов, разнообразием природного материала; со способами сбора и обработки природного материала; с простейшими способами изготовления цветов из гофрированной бумаги и т.д. 1 Шумкова Н.В. 6-10   10 МАОУ СОШ № 31
22. ДООП "Про организм" (по социальному сертификату) Программа призвана научить ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей на основе знаний о строении и особенностях работы человеческого организма, организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни 1 Меркушева Т.В. 6-10   10 МАОУ СОШ № 1
23. ДООП "Знатоки природы" (по социальному сертификату) Программа направлена на последовательное формирование у учащихся целостной картины растительного и животного мира 1 Ташланова А.В. 7-11   10 МАОУ СОШ № 1
24. ДООП "ЭкоЛогика" (по социальному сертификату) Программа направлена на формирование у младших школьников основ целостного экологического мировоззрения и опыта экологически сообразного поведения посредством художественной деятельности 1 Мамонтова В.А. 6-12   10  
25 ДООП "Декоративное цветоводство с элементами ландшафтного дизайна" (для трудового отряда) Программа знакомит детей с основами ландшафтного дизайна. 8 часов Мамонтова В.А. 14-17 27