Техническая направленность

№ п/п Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) Аннотация Срок реализа-ции Педагог Возраст обучающихся, лет численность обучающихся за счёт бюджетных средств численность обучающихся по договорам ПФДО Места осуществления образовательной деятельности по программе
1 ДООП «Судомоделирование» Работа по программе организуется в специально оборудованной лаборатории ОДО МАУ ЦДОДГИ.
На первом уровне обучения учащиеся знакомятся с историей флота, получают базовые сведения об устройстве судна, учатся строить простейшие модели из различных конструкционных материалов (из бумаги) с использованием соответствующих инструментов. На втором уровне обучения в объединении судомоделисты продолжают систематически изучать устройство судна, технологию изготовления более сложных моделей и отдельных деталей, закрепляют и развивают умения и навыки в пользовании различными инструментами и приспособлениями. Ребята строят модели, отличающиеся от прошлогодних габаритами, сложностью выполнения, применением разнообразных материалов.
3 Казакеев А.В. 6-17 14   ОДО МАУ ЦДОДГИ
2 ДООП «Компьютерная графика» Программа ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед обучающимися удивительные возможности компьютерной графики. Программа «Компьютерная графика» предполагает изучение программ 3DPaint, Word, PowerPoint, Photoshop, Corel, Видеоредактор ОС Windows и др. 4 Качукова С.И. 8-15 40   ОДО МАУ ЦДОДГИ
3 ДООП «Радиоуправляемые модели» Особенностью программы объединения «Радиоуправляемые модели» является то, что обучаемые с первого года занятий знакомятся с особенностями радиоуправляемых моделей, непосредственно приступают к освоению управления действующей модели. 5 Костин А.В., 
 
8-18 37   ОДО МАУ ЦДОДГИ
4 ДООП «Авиационно-спортивный моделизм» Программа рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся, так как занятия носят познавательный характер, обеспечены демонстрационным материалом, что позволяет их адаптировать к конкретному возрасту. Важным условием прочности усвоения программы является осуществление метапредметных связей с общеобразовательными предметами - математика, ИЗО, история, технология, физика и черчение. На занятиях некоторые теоретические сведения из курса физики потребуются раньше, чем они изучаются в школе, поэтому их обучающиеся узнают в объеме, необходимом для осмысленного выполнения намеченной практической работы и понимания физических основ полета. 3 Неверов Д.Н. 7-17 36   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ № 31
5 Авторская ДООП «Художественная обработка древесины», (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи), рецензиярецензия 2 Адаптированная программа «Художественная обработка древесины» является прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение и закрепление навыков и приемов работы с инструментами и основным технологическим оборудованием для столярной обработки древесины. Программа составлена на основе личного опыта по работе с детьми среднего и старшего школьного возраста, обучающимися МАОУ «Ишимская школа-интернат». Цель программы при работе с глухими и слабослышащими обучающимися: способствовать предупреждению, уменьшению или устранению отклонения, вызванного речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих. 1 Берсенев В.В. 11-18 14   МАОУ "Ишимская школа-интернат"
6 ДООП «Пирография» Пирография - техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение. В настоящее время наблюдается некоторый всплеск интереса к выжиганию как виду декоративно-прикладного искусства. Возможности выжигания очень велики – от выжигания контуров изображения до создания сложных гравюр. Программа позволяет детям развить в себе способности творческого самовыражения и заняться интересным и полезным делом, а также предполагает работу над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах. 1 Мамонтов В.А. 6-14 11   ОДО МАУ ЦДОДГИ
7 ДООП «АвтоБум» Начальное техническое автомоделирование представляет собой построение моделей автомобильного транспорта с использованием самых доступных материалов - бумаги и картона. Вначале обучения по программе дети выполняют модели по образцу, шаблонам, что является основой для последующей работы. Постепенно они переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. 1 Мамонтов В.А. 6-12 48   МАОУ СОШ № 31
8 ДООП «ТЕХНОКВЕСТ», (адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи), рецензия Адаптированная программа «Техноквест» является первой ступенью в освоении программ технической направленности. По окончании обучения в объединении «Техноквест» выпускники могут продолжить обучение по программам технической направленности более высокого уровня сложности: судомоделирование, авиамоделирование, художественная обработка древесины и др.
Программа составлена на основе личного опыта по работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, обучающимися МАОУ «Ишимская школа-интернат». Цель программы при работе с глухими и слабослышащими обучающимися: способствовать предупреждению, уменьшению или устранению отклонения, вызванного речеслуховыми ограничениями в развитии, социальном поведении, и обеспечить личностное, социальное и культурное включение ребёнка в общество слышащих.
1 Берсенев В.В. 8-11 30   МАОУ "Ишимская школа-интернат"
9 ДООП "ТехноАзбука" 
(адаптированная для детей с нарушениями слуха и речи)
Программа направлена на развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся через обучение приёмам начального технического моделирования из бумаги. 1 Берсенев В.В. 6-8 10   МАОУ "Ишимская школа-интернат"
10 ДООП «РОБОЛАБ», рецензия Программа по начальной робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Групповая работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. 1 Кузнецов В.В. 5-14 109   ОДО МАУ ЦДОДГИ,
МАОУ СОШ № 12, МАДОУ ЦРР № 5
11 ДООП "Техническое конструирование" Для успешного развития любому современному государству нужны специалисты в технических областях, инженеры-творцы и инженеры-исполнители. Занятия судомоделизмом, авиамоделизмом, другими видами технического моделирования способствуют профориентации школьников в сторону технических профессий, которые требуются современному обществу. Программа «Техническое конструирование» даёт школьникам базовые знания и умения и является «трамплином» для дальнейших успешных занятий в объединениях, связанных с моделированием, а также дает возможность развить у детей массу способностей, которые позволят им стать успешными в различных областях жизни. 1 Казакеев А.В. 6-17 10   ОДО МАУ ЦДОДГИ
12 ДООП "Парус" Обучение по программе «Парус» предполагает изучение судомоделирования – одного из видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные в школе и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа. Обучение по программе воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка, развитию интеллектуальных способностей, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость. 1 Казакеев А.В. 6-12 44   МАОУ СОШ № 12
13 ДООП "Техномир" (по социальному сертификату) Программа предусматривает работу по развитию творческих способностей и технического мышления детей. Основное направление работы – привлечение детей младшего школьного возраста к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные технические игры, конкурсы, соревнования, с целью формирования у них увлеченности трудом, интереса к технике и развитие элементов творчества. Обучение по программе даёт возможность детям в дальнейшем выбрать и определиться на конкретном направлении деятельности, то есть перейти в объединения узкой направленности: авиамодельное, судомодельное, автомодельное, деревообработки и т.д.  1 Малахова А.В. 7-12   10 МАОУ СОШ № 31
14 ДООП "Автомоделирование" (по социальному сертификату) Программа учит целенаправленно применять имеющиеся знания и практические навыки в разработке и изготовлении различных технических устройств 1 Костин А.В. 8-14   10  
15 ДООП "Робомикс" (по социальному сертификату) Программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование творческого способа мышления.
В процессе освоения программы в занимательной форме происходит знакомство обучающегося с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физические процессы, происходящие в роботах, включая двигатели, датчики, источники Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
1 Кузнецов В.В. 7-9   10 МАОУ СОШ № 12
16 ДООП "АвтоМастер" (по социальному сертификату) Программа направлена на знакомство детей с миром автотранспортных средств через обучение моделированию из бумаги 1 Мамонтов В.А. 6-12   10 МАОУ СОШ № 31
17 ДООП "Юные корабелы" (по социальному сертификату) Программа направлена на знакомство детей с миром судомоделирования через обучение моделированию из бумаги 1 Казакеев А.В. 6-16   10 ОДО МАУ ЦДОДГИ
18 ДООП Авиаквест" (по социальному сертификату) Программа направлена на знакомство детей с миром летательных аппаратов через обучение моделированию из бумаги 1 Неверов Д.Н. 6-14   10 ОДО МАУ ЦДОДГИ
19 ДООП "Школа компьютерной графики" (по социальному сертификату) Программа ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по теме «Графические редакторы» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. 1 Качукова С.И. 8-15   10 ОДО МАУ ЦДОДГИ